Главная
 
Ford
Focus II
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО)
4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
4.3.1. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
4.3.2. Проверка ремня привода компрессора кондиционера
4.3.3. Проверка ремня привода газораспределительного механизма
4.3.4. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.3.5. Очистка системы вентиляции картера
4.3.6. Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
4.3.7. Проверка системы выпуска отработавших газов
4.3.8. Проверка герметичности топливопроводов
4.3.9. Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.3.10. Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
4.3.11. Проверка защитных чехлов приводов передних колес
4.3.12. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
4.3.13. Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
4.3.14. Проверка и регулировка углов установки колес
4.3.15. Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
4.3.16. Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
4.3.17. Проверка герметичности гидропривода тормозов
4.3.18. Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
4.3.19. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
4.3.20. Проверка эффективности работы тормозной системы
4.3.21. Проверка стояночного тормоза
4.3.22. Обслуживание аккумуляторной батареи
4.3.23. Проверка и регулировка света фар
4.3.24. Смазка арматуры кузова
4.3.25. Прочистка дренажных отверстий
4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Колеса и шины
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Советы начинающему автомеханику
18. Приложения
19. Схемы электрооборудования
 

4.3.13. Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов задней подвески на автомобиле
Рис. 4.3. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – скоба крепления штанги стабилизатора; 2 – подушка штанги стабилизатора; 3 – поперечина задней подвески; 4 – сайлентблок переднего нижнего рычага задней подвески; 5 – передний нижний рычаг задней подвески; 6 – верхний рычаг задней подвески; 7 – продольный рычаг задней подвески; 8 – амортизатор; 9 – резиновая втулка нижнего крепления амортизатора; 10 – сайлентблок заднего нижнего рычага задней подвески; 11 – пружина; 12 – задний нижний рычаг задней подвески; 13 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 14 – стойка стабилизатора

Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.3.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины;
– одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
1. Осмотрите резиновые втулки 9 (см. рис. 4.3) нижнего крепления амортизатора и амортизаторы 8. На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и «потение».
2. Снимите защитные щитки с обеих сторон автомобиля (см. «Снятие и установка поперечины задней подвески»).
3. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольного рычага задней подвески к кузову автомобиля.
4. С помощью монтажной лопатки проверьте на отсутствие люфтов внутренние…
5. …и внешние сайлентблоки задних нижних рычагов…
6. …внутренние…
7. …и внешние сайлентблоки передних нижних рычагов.
8. Аналогично проверьте внутренние и внешние сайлентблоки верхних рычагов задней подвески.
9. Покачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости вверх-вниз, проверьте на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги стабилизатора.
10. Проверьте пружины и буфера сжатия.

Полезный совет
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

« предыдущая страница
4.3.12. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
следующая страница »
4.3.14. Проверка и регулировка углов установки колес