Главная
 
Ford
Focus II
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО)
4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
4.3.1. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
4.3.2. Проверка ремня привода компрессора кондиционера
4.3.3. Проверка ремня привода газораспределительного механизма
4.3.4. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.3.5. Очистка системы вентиляции картера
4.3.6. Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
4.3.7. Проверка системы выпуска отработавших газов
4.3.8. Проверка герметичности топливопроводов
4.3.9. Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.3.10. Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
4.3.11. Проверка защитных чехлов приводов передних колес
4.3.12. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
4.3.13. Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
4.3.14. Проверка и регулировка углов установки колес
4.3.15. Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
4.3.16. Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
4.3.17. Проверка герметичности гидропривода тормозов
4.3.18. Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
4.3.19. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
4.3.20. Проверка эффективности работы тормозной системы
4.3.21. Проверка стояночного тормоза
4.3.22. Обслуживание аккумуляторной батареи
4.3.23. Проверка и регулировка света фар
4.3.24. Смазка арматуры кузова
4.3.25. Прочистка дренажных отверстий
4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Колеса и шины
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Советы начинающему автомеханику
18. Приложения
19. Схемы электрооборудования
 

4.3.12. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов передней подвески на автомобиле
Рис. 4.2. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – амортизаторная стойка; 5 – поворотный кулак; 6 – шаровая опора поворотного кулака; 7 – рычаг передней подвески; 8 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 – поперечина передней подвески

Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 4.2.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.

Предупреждение
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.

Полезный совет
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

3. Проверьте на отсутствие люфта передние…
4. …и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к поперечине подвески.
5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.
6. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.
7. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.
8. Неисправные или поврежденные детали замените.

« предыдущая страница
4.3.11. Проверка защитных чехлов приводов передних колес
следующая страница »
4.3.13. Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле