Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
|
![]() |
![]() |
9. …подденьте отверткой…
|
10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.
|
![]() |
![]() |
12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…
|
13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.
|
Примечание
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).
|
![]() |
![]() |
14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…
|
15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.
|
![]() |
![]() |
16. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…
|
17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.
|
![]() |
![]() |
20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.
|
21. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…
|
![]() |
![]() |
22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.
|
23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…
|
![]() |
![]() |
24...и снимите опору вместе с кронштейном.
|
25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…
|
![]() |
![]() |
26. …и справа…
|
27. …два болта сбоку слева…
|
![]() |
![]() |
28. …и пять болтов снизу.
|
29. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
|
![]() |
![]() |
30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
|
31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
|
Предупреждение
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
|
Полезные советы
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления»).
|
« предыдущая страница 6.2.4. Замена сальников коробки передач |
следующая страница » 6.2.6. Замена тросов управления коробкой передач |